Альтернативные средства передвижения - удобный «гаджет» или источник риска?


Ежегодно в образовательных организациях различных уровней ведется систематическая работа по профилактике детского, подросткового дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение правилам дорожного движения студентов, которые активно используют альтернативные средства передвижения (гироскутеры, моноколеса, электросамокаты, сегвеи и лонгоборды).

Но изучать ПДД можно по-разному: посредством приобретения негативного опыта, слушать лекции, проходить онлайн-тестирование. А можно принять участие в деловой игре «Актуальные средства передвижения молодежи: правила дорожного движения», что и сделали студенты из групп ПКС 31, СОТ 18, С 18-2, СА 18-1, С 18-3к, М18.

Мероприятие состоялась 25 апреля. Деловая игра содержала ряд этапов. В ходе которых участники примеряли на себя роли сотрудников ГИБДД, родителей, пешеходов, сотрудников скорой помощи, давали техническую характеристику транспортным средствам, решали кейсы, участвовали в музыкальном ретро-конкурсе, посвященном транспортным средствам, а так разбирали задачу по ДТП.

Команды, получившие наибольшее количество баллов, были отмечены сертификатами знатоков ПДД. Но не этот результат стал значимым для участников. Гораздо важнее, понимание студентов о том, что альтернативные средства передвижения - полноправные участники дорожно-транспортного процесса и пренебрежение правилами ПДД превращает альтернативные средства передвижения из удобного «гаджета» в 100% источник риска.

Педагог-организатор Окружко И.Д.